коробка автомат или механика

Это давнишний спор автолюбителей. И доводы у каждой стороны сильные, но никто не намерен уступать. Попробую разобраться в данной проблеме. Конечно однозначного ответа тут не найти – каждый сам решает. Но цель создания статьи не в этом, я попытался обобщить все «за» и «против» при выборе коробки переключения передач.
Механическая коробка передач
И так доводы поклонников механики:
• Быстрый разгон — первый и основной аргумент в любом споре. Это не секрет, что пока человек тут быстрее компьютера. В среднем на пару секунд, хотя от водителя зависит.
• Цена – несомненно, это не маловажный довод. Конечно все машины разные, но на автомате при покупке авто можно сэкономить от 30 000 рублей.
• Меньший расход топлива – опять же экономия. Но это требует наличия опыта, при чем не малого. Иначе возможен и обратный эффект.
• Торможение «скоростью» — достаточно эффективный способ торможения, особенно зимой на шипованной резине – снижает риск возникновения заноса. Сюда же можно добавить и другие финты, достойные скорее голливудских фильмов – полицейский разворот, круговой дрифт

Автоматическая коробка передач
У автомата не так много плюсов, но первый и основной это Удобство управления – и данное утверждение не оспоримо. На таких машинах ездить проще и легче. Нажал и поехал, надо остановиться – тормози и все. В пробках автомат явно удобнее, не надо дергать передачи – сиди и слушай музыку.
Пожалуй, можно еще одни плюс приписать: помощь начинающему водителю — новичку учиться на такой машине намного легче. А на механике даже после самостоятельной сдачи экзамена в ГИБДД, навыков обычно все равно мало, и тут водителю приходиться думать о передачах, а не просто обретать уверенность на дороге. Вообще автомат это мечта новичка – нет риска включить не ту передачу, заглохнуть, откатиться назад, и все в таком роде.
Замечу еще в защиту автоматической коробки передач, что прогресс на месте не стоит и сегодня во многих машинах коробка это не просто две педали и 3-5 передач, а нечто более сложное. Речь идет о таких решениях как возможность ручного повышения передачи (gear up) или выбор режима переключения (Sport, Low gear), добавление понижающих и повышающих режимов работы трансмиссии.
По поводу минусов, это все плюсы механики с обратным смыслом.
Плюс на автоматической коробке передач могут так же возникнуть сложности с буксировкой.
Данный спор решить невозможно – все равно каждый останется при своем мнении. Но краткий вывод такой. Для любителей быстрой езды и экономии – механическая коробка, для любителей комфорта — автомат. Есть и компромиссный вариант – вариатор, но данный тип переключения передач пока что мало распространен и достаточно дорог.

Об авторе Тормоз

Этот товарищ, как и большинство мужчин, любит автомобили, он просто одержим ими. Тормоз сумел превратить любимое увлечение в профессию, он стал экспертом по машинам.
Запись опубликована в рубрике Машины с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «коробка автомат или механика»

  1. sotoEmefe говорит:

    Спасибо! Я, можно сказать, как раз об этом подумывал.

Обсуждение закрыто.