Выбор зимней резины

Если кратко то, у водителя, передвигающегося зимой по России есть две альтернативы — менять или нет. Разумеется, что, если уж не менять, то  резина должна быть не летней и не зимней, а всесезонной (причем не «лысой»). Так как зимой на простой летней резине – ездить становится опасно по снегу и наледи – летом на шипованной (или другой) по асфальту. Всесезонный рисунок протектора четкий и выпуклый, что позволяет удержаться и на скользкой и на чистой дороге. всесезонная шина

Теперь рассмотрим более перспективный, на мой взгляд, вариант с переобувкой. Разумеется типов зимних колес великое множество, но основных два:

  • Шипы
  • Липучки

В принципе, липучки тоже могут быть всесезонными и не меняться целый год.

Рассмотрим подробнее данные  варианты.

Шипы

Принцип работы данных колес прост – в резину со специальным рисунком по всему диаметру вставляются небольшие металлические штырьки, позволяющие авто крепче хвататься за скользкую дорогу.

Шипы – надежный способ пережить зиму — так считают многие водители. Шипы повышают коэффициент сцепления с дорогой – значит шипы необходимы. Но так ли это? На мой взгляд нет!

Такая резина идеальна для поездок по замерзшей дороге – например озеру :)). На асфальтовой дороге такая «шипучка» ведет себя плохо, особенно при торможении -автомобиль начинает съезжать с траектории. И ABS данную проблему не решает – так как ничего о шипах не знает – и наоборот может только ухудшить ситуацию.

Считается, что такие колеса – пришли к нам с севера Скандинавии – поэтому просто  созданы для наших дорог.

По цене — такие колеса не очень дороги –  в среднем от 5000  рублей, при этом это цена именно на колесо (резина с диском).

Есть и более бюджетный вариант – прошиповка резины.  Некоторые производители оставляют места для шипов в своих шинах, хотя можно прошиповать любую шину. Обойдется дешевле, но и польза сомнительная.

Не стоит забывать и про износ данного типа колес. Шиповка «снашивается» быстрее всего, так как шипчики в резине имеют свойство вылетать. И нет ничего хуже резины с неравномерной шиповкой. Также данные шипчики могут поцарапать покрытие (по этому в некоторых странах они запрещены законодательно или на них введен налог).

Липучки

Липучки – хитрое изобретение наших японских друзей. Данная страна также по климату очень схожа с Россией, поэтому изобретение, несомненно, качественно. По своей задумке те же шипы, но без шипов. Тут повышенная устойчивость автомобиля достигается за счет небольших крючков, как бы «хватающих» дорогу. На таких колесах на чистой дороге будет меньше носить, чем на шипах. Но на чистом льду они сильно помогут вряд ли – для средней зимы – в самый раз. Хотя в этой статье высказывается другое мнение.

Однако цена липучек высока – иногда стоимость одной колеса доходит до комплекта шипованной резины. Да и продаются такие шины не во всяком магазине. Тут все сильно зависит от производителя. Например, комплект резины (без дисков) из 4 колес от известной французской фирмы с кругленьким человечком на логотипе будет дороже комплекта с дисками отечественной зимней шиповатой резины.

Итак, теперь, не вдаваясь в финансовую сторону данного вопроса, приведу свое мнение относительно того, какие колеса для кого и в каких ситуациях наиболее подходят.

  1. Не менять колеса. Без разницы, какие — всесезонные, шипованные или еще какие. Это для людей, редко ездящих или имеющих вторую машину. Проехать раз в три недели 100 км – можно на любой резине и в любую погоду. Дешево (точнее бесплатно) и просто.
  2. Шипы, на мой взгляд, лучше подходят для езды за городом, где дороги чистятся хуже, а снега больше и температуры ниже. Так же, я бы рекомендовал такие колеса для бюджетных машин с механикой. Тут цена зависит от фирмы производителя, но и качество тоже.
  3. Липучки. Подойдут для езды по городу и за его пределами, но из-за довольно высокой цены есть смысл их ставить на соответствующие машины. Наиболее дорогой вариант.
  4. Всесезонки. Подойдут для любых машин, но желательно в городе, или на центральных дорогах. И  на любых дорогах для машин с полным приводом или ЕСП и другими техническими новшествами. Цены тоже очень разные, но в целом сравнима, с ценами на односезонные колеса.

Напоследок отмечу, что зима зиме рознь, но в средней полосе все же как-то к зиме готовиться надо. Как, каждый решает сам. Я постарался привести все ЗА и ПРОТИВ в пользу той или иной резины. Итак, выбор за Вами.

Об авторе Тормоз

Этот товарищ, как и большинство мужчин, любит автомобили, он просто одержим ими. Тормоз сумел превратить любимое увлечение в профессию, он стал экспертом по машинам.
Запись опубликована в рубрике Машины. Добавьте в закладки постоянную ссылку.